DEPECHE MODE
АВТОРИЗАЦИЯ
Регистрация
Забыли пароль?

О группе

Статьи

Семь новых песен Depeche Mode (05 Июля 2005)

5 июля 2005

Семь новых песен Depeche Mode

Понедельник, 4 Июля, 17:27, Лондон: Быстрое рукопожатие с боссом Мьют Рекордз Дэниэлом Миллером (Daniel Miler) и вот мы проходим внутрь здания, которое снаружи выглядело как обычный Английский дом. На самом деле это что-то типа одного из этих частных закрытых клубов, о которых ребята как мы с вами могут услышать только из желтой прессы, когда Борису Беккеру вменяется обладание еще одним ребенком (ну хорошо, это на самом деле случилось в фешенебельном ресторане, но вы же поняли о чем я?) или когда какого-нибудь банкира ловят с поличным при проведении какой-то сомнительной финансовой операции.

Сегодня первый этаж этой прекрасной обители похоти (гармоничной смеси Британского консерватизма и Греческого дизайна интерьеров) попал в руки самой важной группы в мире - нет, не Kiss, я говорю о Depeche Mode!

Миллер (Daniel Miller) четко себе представляет всю нервозность посетителей - журналисты, приходящие к Depeche Mode, всегда немного больше взволнованы, чем если бы они пришли к кому-то еще; не говоря о сотрудниках звукозаписывающего лейбла. Здесь, куда ни плюнь - одни фанаты. Миллер сделал небольшое заявление: "Альбом будет называться Playing The Angel и будет выпущен 17 октября 2005 года, и сейчас мы услышим эксклюзивную мировую премьеру семи песен из этого альбома - к сожалению, еще не до конца сведенных" (Было видно, что заядлому перфекционисту Миллеру это доставляло небольшой дискомфорт). Но другого пути нет. С предстоящим мировым турне и релизом альбома, машина под названием Depeche Mode снова запущена, через 4 года и несколько месяцев после выхода Exciter, и в ее топку необходимо подбрасывать уголь.

И одна вещь ясна после этой претенциозной сессии прослушивания (претенциозной и относительно созданного окружения - альбом игрался на невероятно громкой аппаратуре - и относительно содержания): Ничто не сможет остановить машину Depeche Mode!

Playing the Angel - темный, грохочущий, оглушительный роковый альбом, с текстами, уходящими в бездны человеческого существования, и музыкой, вобравшей весь диапазон от Индастриал до современного электронного авангарда. Но при этом он сохраняет ту уверенность и независимость, которой Depeche Mode известны уже 25 лет.

Итак, ниже представлены первые неопровержимые факты. После лишь одного прослушивания. Так что если ощущения впоследствии будут другими - не убивайте меня.

1. 'Precious'
Станет первым синглом. И заслуженно! Песня "цепляет" с самого начала. В целом однородная и сдержанная, но местами выказывает ту вольность, которую Depeche Mode всегда могли себе позволить. К примеру, здесь самый короткий мелодический фрагмент, когда-либо бывший у DM: легкое касание синтетического пианино - и песня становится более заметной и запоминающейся. Отсылает нас к периоду Black Celebration, хотя похоже и на Violator. Пафос тоже никуда не делся. Небольшая цитата: "Если бы у Бога был генеральный план..." - а затем сразу полное отчаяние. В конце этой сессии прослушивания этот трек включили еще раз, и народ даже начал немного пританцовывать. Свою первую проверку песня прошла с оглушительным успехом. а слово "классика" витало в воздухе.

2. 'The Sinner In Me'
Очень темный трек в стиле индастриал, который вполне бы мог подойти для Nine Inch Nails, ну правда до тех пор пока не зазвучит вокал. Группу итальянцев, которые присутствовали на прослушивании, просто передернуло от такого количества резких звуков. Еще раз об агонии и боли: "...still recover, still go over all the suffering..." ("...все еще восстанавливаюсь, все еще пытаюсь преодолеть страдния...") (кстати, никакой гарантии по аккуратности цитат из песен, т.к. перевод был изначально сделан с немецкого языка на английский). Ближе к концу, трек исчезает в цифровом шуме и свисте.

3. 'Suffer Well'
И опять страдания. Песня очень хорошо подходит к духу альбома в целом, а мистер Гаан сказал что "это одна из самых темных песен Depeche Mode за всю ее историю". Эта композиция - очень сильный и крепкий гимн. Кстати, написана она была Дэвидом, так же как и еще одна песня на этом прослушивании и третья на всем альбоме. Трек заканчивается очень необычным хип-хоп скретчем из шумов. И опять одна из тех песен, которые интригуют в начале, но затем раскрывают общий замысел, каких (песен) у Depeche Mode уже есть великое множество.

4. 'Macrovision'
"...Overflowing senses... I hear my blood flow..."(...Переполняющие чувства... Я слышу как течет моя кровь...) К цитате добавлю, что в начале трека звучит лишь вокал - навязчиво, в одиночку отдуваясь за все инструменты - затем звуковая ткань подхватывает голос, поднимаясь за ним все выше и выше. Хотя замечу: не смотря на то, что с первого раза трек воспринимается тяжело, есть в нем что-то вычурное, показное. Правда это чувство начисто стирается опьяняющей меланхолией.

5. 'John The Revelator'
Один из тех треков, который "цепляет" с первых секунд звучания, который не требует длинного вступления. Ведущий синтезаторный звук "а-ля 80-е" напоминает немного "Space Invaders Are Smoking Grass" группы I-F и является основным лейтмотивом для песни, которая вобрала в себя все лучшее из мира Рока и Электроники. Я бы сказал, что это потенциальный сингл.

6. 'I Want It All' (Я хочу все это)
Втрой трек Гаана. И пока он произвел на меня наименьшее впечатление. Баллада, и поэтому очень уместна для голоса Дэйва, который повествует на фоне кликающих звуков. Ближе к концу эти звуки берут верх, шаг за шагом, скрежеча и грохоча как гигант в видеоклипе Бьерк "Army of Me".

7. 'A Pain That I'm Used To'
Трек начинается с тревожного вокала, который по мере своего звучания больше напоминает песнь в стиле Italo-Pop-House, но никак не Depeche Mode. Но в последствии, когда мелодия возвышается над всей этой темнотой слов, когда уже возникает чувство легкости и восторга, песня возвращается обратно в мир, которому она действительно принадлежит. Возможно, это трек с наилучшей на альбоме драматургией. Еще один потенциальный сингл, как я считаю.

Вместо резюме: Альбом, как сладострастный удар кулаком по лицу - этакий музыкальный "Бойцовский клуб" от Depeche Mode. Никаких шансов, чтобы отойти и уклониться.


Источник: Intro Magazine
- оригинальный текст на немецком языке - Thomas Vanker из Intro magazine
- перевод на английский сделал Niggels (www.depeche-mode.com/forum)
- перевод на русский язык - www.depeche-mode.ru

Наш партнер - EkoMobile - Сервис-провайдер Rambler's Top100